Консультация психолога Москва

"Удобный" ребенок

Хорошо ли, чтобы дети всегда и во всем были покорными, пассивными исполнителями воли старших? Мало кто ответит на этот вопрос безоговорочным <да>. Если ребенок выполняет все указания, ему приходится подавлять свои собственные побуждения - затрудняется формирование его индивидуальности.

Эти дети, такие <удобные> для окружающих, внутренне неблагополучны. Проявление их неблагополучия - трудности ориентации в новой обстановке, повышенная робость, застенчивость. Часто родителей беспокоят особенности общения детей со сверстниками - их чрезмерная подчиняемость, податливость, неумение постоять за себя.

Алеша покорно выполняет все, что предлагает ему психолог. А в глазах его настоящий страх! Он прекрасно видит, что идет проверка, хотя и не понимает ее смысла. Ситуация для него новая, непривычная и ответственная.

Детский психолог на консультации поможет такому ребенку устранить скованость и боязнь.

Спасти положение может только ласковое обращение и похвала взрослого. И вот уже ребенок раскрепостился, почувствовал себя свободнее. Теперь он может показать, на что способен.

Сосредоточенности, внимания, усидчивости Алеше не занимать. Он старательно рисует, чертит узоры, ищет путь в сложном лабиринте. При этом постоянно поглядывает на психолога в надежде на поддержку и дополнительные инструкции: <Я правильно делаю? А скажите, что дальше сделать?> При этом малыш совершенно не пытается что-то сделать самостоятельно - он сидит и ждет указаний. Задания, требующие проявления свободного творческого мышления, вызывают у него серьезные затруднения. Мальчик не способен придумывать, планировать свои поступки, действовать активно. Его основная трудность - отсутствие инициативы.

Консультации детского психолога в Москве помогут сделать ребенка инициативным, открыто проявлять свои идеи и пятаться и реализовывать.

Пассивные, безынициативные дети часто бывают у очень внимательных родителей, уделяющих много времени и сил их воспитанию. Родители, тревожащиеся за благополучие своего малыша и стремящиеся вырастить его <как положено>, внушают ему нескончаемое количество правил и запретов. Ребенку в такой ситуации не получится выйти за рамки внушенных ему правил - <делай так> и <не делай так, а то...>. Каждый его шаг заранее планируется родителями, его все время ведут за руку. И ребенок становится исполнителем. Самостоятельно думать и делать что-либо он не умеет.

Воспитание активности, инициативы должно идти одновременно в разных направлениях. Нужно расширять сферу деятельности ребенка, предоставлять ему возможность показать себя, утвердить себя как личность. Почаще хвалите его за то, что у него получается - пусть поверит в свои возможности. Предоставляйте ребенку побольше самостоятельности. При этом надо, чтобы он хорошо ориентировался в обстановке и чувствовал себя спокойно - тогда появится и стремление делать все самому. Не диктуйте ему, как что делать, пусть учится сам продумывать и осуществлять свои планы. Полезно поощрять развитие воображения, например придумывание небывалых историй и сказок. И нельзя забывать о повышении общей активности ребенка, которая осуществляется через движение. Пусть побольше бегает, прыгает, играет в мяч, ездит на велосипеде.

Консультация психолога цена